Цель гринвошинга — создание определённого имиджа и увеличение продаж.
Основные принципы гринвошинга:
1. Зелёный цвет упаковки.
2. Акцент в описании продукта на наличие растительных компонентов.
3. Надпись или маркировка на упаковке косметического продукта: ЭКО, БИО, ОРГАНИК, НАТУРАЛЬНОЕ, ОРГАНИЧЕСКОЕ, NATURAL, ECO, ORGANIC, BIO, ФИТО, GREEN (это не даёт никаких гарантий).
4. Акцент на «миссии» или «философии» бренда.
5. На упаковке: неполный список ингредиентов, которые к тому же написаны не по международной номенклатуре INCI и расположены не по порядку (не от большего к меньшему содержанию в составе продукта).
6. Использование ложных сертификатов и значков, схожих с экомаркировкой.
Важно обращать внимание на подлинные сертификаты. Если они есть, то можно смело покупать данную продукцию. А если их нет, то читаем её состав.
Есть крема, имеющие хороший состав. Как правило, их нет на полках супермаркетов и в сетевых точках продаж. Продаются они в небольших магазинах органической косметики, в интернет-магазинах.
Есть известные гипермаркеты косметики (iHerb, Gracy), зарекомендовавшие себя с положительной стороны (в том числе защищают от подделок).